Главная » Ароматерапия

Из истории ароматерапии




Гуляя рядом с ярким садом не получается не направить взор на какой-нибудь удивительный цветок. И сразу пролетает идея, а может необходимо и развести цветник? Когда утро началось с хороших ощущений, то и день ощущается лучше и приятнее. Содержание сада у многих приятное хобби, которое дает радость не только близким но и многим окружающим. Растения это прекрасное украшение для интерьера.

Из истории врачевания в ароматерапии

Из истории ароматерапии

На Востоке к растениям всегда относились с благоговением и почтением. Некоторые растения возводились в ранг священных. В Индии и Китае вокруг растительного мира создавались целые философские учения. Считалось, что лечение травами - это священный ритуал, выполнять который может лишь человек, морально и психологически подготовленный.

В Китае первая книга по траволечению появилась около двух тысяч лет до н.э. Подобно христианским гностикам, последователи даосизма полагали, что душа растений живет в ароматах растений. Для обозначения ароматов, благовоний и парфюмерии китайцы использовали слово "heang". Они считали, что одни и те же лекарственные препараты из растений оказывают далеко не одинаковое действие на разнообразные функции организма. При успешном лечении должна учитываться каждая мелочь, вплоть до того, в какой последовательности нужно смешивать растения. Прописывая больному лекарства, во внимание принималось и время суток, когда в организме человека с помощью лекарства может быть достигнуто благоприятное для больного равновесие между "инь" и "ян".

В Индии получила развитие философия Аюрведы. Аюрведа - это санскритское слово, имеющее два корня: "ayur" ("жизнь") и "veda" ("знание"). Аюрведа - наука о познании жизни. Она строится на комплексном лечении человека, в том числе и лечение ароматами. В наше время такое лечение называют холистическим. То есть все стороны жизни должны работать вместе - питание, образ жизни, образ мыслей и т.д.

Влияние и заслуги Древнего Египта в развитии науки о растениях бесценны. Можно с уверенностью утверждать, что современным знаниям о растительном мире во многом мы обязаны древним египтянам. Знания древнеегипетских лекарей и жрецов, изложенные в папирусах и, как продолжение, в книгах Диоскорида, Плиния Старшего и других древних авторов, легли в основу современных знаний о растениях.

В VII веке до н.э. столица Греции Афины была крупным торговым центром, в котором среди прочих процветали лавки торговцев ароматными благовониями. В этих лавках продавались продукты из благовонных растений, главным образом густые мази на основе оливкового, миндального, касторового масел. Настои изготавливались из майорана, лилии, тимьяна, шалфея, аниса, розы, ириса и других растений. Благовония считались даром богов и в основном использовались для совершения религиозных обрядов.

Настоящий расцвет эпохи благовоний наступил в Древней Греции после того, как Александр Македонский совершил свои победоносные походы в Египет и Малую Азию. Великий полководец заимствовал у персов традиции использования благовоний именно для получения наслаждения от прекрасных ароматов, а не только для использования в религиозных обрядах.

Римляне внесли немалый вклад в развитие врачевания растениями, в том числе и "лечение ароматами", добавив к принятым в Египте и Древней Греции традиционным ритуалам с использованием благовоний, банные процедуры и массаж. Римляне буквально купались в благовониях, а обслуживающие их рабы назывались "косметаэ" (cosmetae).

Пожалуй, самым полным трудом, дошедшим до наших дней, является "Канон врачебной науки", написанный арабским алхимиком, астрономом, философом, математиком, врачом и поэтом по имени Ибн Сина (Авиценна) (980-1030). Искусство врачевания растениями в России также имеет свои давние традиции, передаваемые устно, из поколения в поколение. Зачастую травников побаивались, наделяя их магическими способностями. Данных о развитии траволечения на территории древней Руси сохранилось мало.

Так же как и на Западе, периоды горячего интереса к ароматерапии сменялись временами гонений, упадка и забвения. Тем не менее, на протяжении почти полувека в СССР серьезно исследовались фитонциды растений, в том числе эфирные масла (фитоэссенции). Сам термин "фитонциды" впервые предложил в 1928 году известный советский микробиолог Борис Токин. Позже пропаганде ароматерапевтических идей способствовал профессор Вячеслав Николаевский, энтузиаст широкого применения эфирных масел (фитоэссенций) в качестве биорегуляторов, в том числе в пульмонологии и на вредных производствах. Были защищены десятки кандидатских и докторских диссертаций, получены ценные сведения о механизмах действия летучих ароматных веществ на человека и на микроорганизмы; наконец, было создано множество эффективных препаратов - в их числе известные всем "Ингалипт", "Каметон", "Камфомен", "Пропосол".Источник: http://www.florets.ru

Ароматерапия - Лечение ароматами

Ароматерапия

Часть I. Одорология

И только аромат цветущих роз

Летучий пленник, запертый в стекле, –

Напоминает в стужу и мороз

О том, что лето было на земле.

Свой прежний блеск утратили цветы,

Но сохранили душу красоты.

В. Шекспир

Из истории ароматерапии

Аромат часто называли душой растения и не случайно. Считалось, что в основе ароматерапии лежит взаимодействие души человека и души растения. Поэтому при составлении духов учитывали возраст, состояние здоровья, а самое главное – созвучие человека и растения. Сейчас об этом забыли

О воздействии ароматов на душу и тело человека было известно с давних пор. Выделять душистые вещества из растений люди научились около 7000 лет назад.

Существует и другая точка зрения. Возможно, первыми начали пользоваться благовонными составами атланты, предки египтян. Об этом народе Платон услышал от Солона, а он в свою очередь – от жрецов Египта. Последние остатки Атлантиды, согласно Платону, погрузились в Тихий и Атлантический океаны немногим более 11 400 лет назад. Если принять его хронологию, то история Древнего Египта начинается не с конца V тысячелетия до н.э. (додинастический период), а на семь тысячелетий раньше. Следовательно, можно говорить о малоизвестной нам истории Древнейшего Египта, артефакты которого с более поздними наслоениями сохранились до нашего времени и до сих пор порождают много вопросов.

В «Критии» Платон сообщал об Атлантиде: «. все благовония, которые ныне питает земля, будь то в корнях, в травах, в древесине, в сочащихся смолах, в цветках или плодах, – все это она рождала там и отлично взращивала» [123, с. 509]. Таким образом, история ароматерапии имеет как минимум 12-тысячелетнюю историю только в Египте. И вполне закономерно, что именно в Каире расположен крупнейший в мире музей ароматов, который покоряет посетителей с первого вздоха.

В Древней Месопотамии, Египте, Аравии, Индии, Греции, Риме ароматы сопровождали жизнь человека от рождения до самой смерти. Секрет получения ароматических веществ в давние времена был известен только высшему сословию. Рецепты благовонных составов жрецы Древнего Египта держали в строжайшем секрете. С помощью благовоний они вводили себя в состояние, в котором предвидение грядущих событий становилось реальным.

Жрецы изучали воздействие запахов и их композиций на различные органы и системы человеческого организма. Результатом этих наблюдений стало рождение науки одорологии и особого направления в медицине – ароматерапии. Ароматы по своей значимости приравнивались к повседневной пище. Известно, что во время царствования фараона Рамзеса III (1204-1173 до н.э.) рабочие в Фивах объявили забастовку в связи с отсутствием ароматических составов и мазей.

В Древней Греции олимпийцы для увеличения сил и выносливости в большом количестве применяли душистые вещества. Согласно историческим данным во II веке до н. э. из Южной Аравии привозили в Грецию и Рим около 4000 тонн ароматических веществ в год.

На Востоке более 600 лет (от III в. до н.э. до III в. н.э.) розовое масло ценилось дороже золота, так как его широко применяли не только в косметических целях, но также от бессонницы, головной боли, при заболеваниях дыхательных путей, камнях в почках и желчном пузыре. С I века н.э. благовония начали производить в Древней Италии. В Древнем Китае по «огненным часам» с помощбю запахов определяли время.

Лечение запахами было традиционным и в Древней Руси. Устраивали так называемое «чепучинское сиденье» в маленькой деревянной камере (чепучине), насыщенной ароматами распаренных трав.

Упоминание о благовониях встречается и в священных писаниях. В Коране, например, есть такие строки: «Духи – это пища, а дух – это верблюд, на котором человек едет и которому удается увлекать».

Гиппократ, Авиценна, Арнольд, Псевдо-Макр, Парацельс и другие известные врачи использовали целительную силу запахов. Алхимики разработали различные способы получения эфирных масел. В «Нюрнбергской аптекарской таксе» (1454г.) был опубликован список 56 эфирных масел, который к XVIII веку насчитывал более 130 наименований. К сожалению, большая часть медицинских трудов ученых Средневековья была утрачена. Тонкое действие ароматов на человеческий организм изучал основоположник гомеопатии С.Х. Ганеман. В годы 1-й мировой войны французский ученый Рене Морис Гаттефос из-за нехватки медикаментов стал использовать для дезинфекции и быстрого заживления ран эфирные масла. Результаты были сенсационными. В 30-е годы советский врач А.Кюнцель продолжил изучение свойств запахов и их влияние на человека. Позже Джон Валне обобщит исследования своихпредшественников. Многое приходилось снова «открывать», т.к. знания врачей Древнего мира и секреты алхимиков Средневековья были утрачены. Именно алхимики разработали различные способы получения эфирных масел.

Бурное развитие химической промышленности привело к тому, что искусственно созданные лекарственные препараты незаслуженно вытеснили натуральные, созданные самой природой. Ароматерапия, как и другие методы нетрадиционной медицины, осталась на долгие годы невостребованной.В настоящее время этот метод лечения переживает свое новое рождение.

Читайте также:

Из Предисловия: От автора

Из Части II «Основные ароматические растения. »: Лаванда

Из Части II «Основные ароматические растения. »: Роза

ИЗ ИСТОРИИ АРОМАТЕРАПИИ

Сколько существует человек на земле, столько же времени существует проблема сохранения здоровья, продления жизни, молодости, обретения долголетия и комфортного состояния души и тела. Кто из нас не мечтал при проявлении любого недуга о быстродействующем лекарстве, приятном на вкус, то есть почти о чуде? Нам не нравятся уколы, которые не только болезненны, но и порой таят в себе опасность заражения куда более страшной болезнью. Как было бы приятно иметь возможность безболезненно предупредить и вылечить заболевания, которые так мешают наслаждаться жизнью, — ведь она у нас одна. Такой метод профилактики и лечения существует. Использование эфирных масел — древнейшее искусство, получившее научное обоснование и ставшее методом альтернативной и комплементарной медицины, основанным на многовековом опыте человечества.

Вначале были естественные «аромапрофилактика» и «ароматерапия» — человек вдыхал ароматы цветов, трав, деревьев, которые окружали его, сравнивал и запоминал их. Тогда обоняние играло огромную роль в поиске пищи, поддержании рода. Затем ароматические растения — травы, семена, коренья — стали употребляться в пищу для улучшения вкуса. И опять память о результатах передавалась из уст в уста. Американскими археологами было обнаружено, что человек палеолита, беспомощный перед грозными силами природы, старался отыскать в растениях средства против многочисленных болезней. При .археологических раскопках в разных концах земного шара выявляют все новые и новые данные о применении древнейшими народами разнообразных растений в лечебных целях. Особое место среди них занимают ароматические эфирно-масличные растения. Языческие жрецы, колдуны, шаманы, прорицатели были первыми хранителями секретов целительства — начальных истоков медицинской науки.

Ароматические растения применялись для благовонных курений, обработки мест эпидемий, для бальзамирования, создания лекарственных и косметических средств. Разработка способов получения из растений ароматических веществ — эфирных масел — открыла новую эпоху целительного использования растений. Герметическая гербалистика (наука о магии трав) и фармакология тех времен имели свой тезис: «Правильно приготовленное и примененное растение, его корень и куст, должно принести облегчение страданиям и может быть использовано для обретения духовных, умственных, моральных, а также физических сил». «В свете нынешнего знания, — пишет Мэнли Холл, — трудно себе представить, что посредством запахов, нескольких глотков благовоний можно было вызвать любое видение и поведение, и все же этим искусством владели жрецы языческого мира».

Попробуем приоткрыть завесу тайн ароматерапии.

Термин «ароматерапия» подразумевает использование в лечебных и профилактических целях эфирных масел, полученных из растений. Впервые этот термин применил французский фармацевт Р. Гатефоссе.

источник: АРОМАТЕРАПИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Леонова Н. С.

Глава 1. Из истории ароматерапии

Растения использовались в медицине уже на заре истории человечества. Первобытные люди для выживания полагались только на свои инстинкты. Следуя своему обонянию и накапливая опыт, они обретали знания о том, что некоторые растения обладают способностью вылечивать недомогания и болезни. Когда животные заболевают, они инстинктивно ищут растения, способные облегчить страдания и вылечить их.

Ранние цивилизации

В пещерах Ласко во французской провинции Дордонь есть наскальные рисунки, изображающие способы использования растений для оздоровления и лечения. Археологи предполагают, что рисунки имеют возраст 20 тысяч лет.

Керамический дистиллятор, которому, по мнению специалистов, не менее 5 тысяч лет, хранится в музее Тазила в Пакистане. Вероятно, его использовали для приготовления ароматических жидкостей и, может быть, даже для получения эфирных масел. Как полагают, дистиллятор принадлежал древним цивилизациям индусов или арабов. Находка вызывает к себе большой интерес, тем более что считалось, будто дистилляцию изобрели всего тысячу лет назад. Других свидетельств использования дистилляции в период между пятым и первым тысячелетиями до н. э. нет. Значит, 5 тысяч лет назад древние цивилизации могли быть гораздо более развитыми, чем думали раньше.

Я считаю, что ароматерапия зародилась в Древнем Египте и что растения стали использовать для лечения по меньшей мере за 3 тысячи лет до Рождества Христова. Существует много свидетельств, убеждающих нас в повседневном использовании благовоний египтянами. Около 3 тысяч лет до н. э. король Джосер* воздвиг ступенчатую пирамиду в Сахаре. Ее главным архитектором был гений по имени Имхотеп — выдающийся врач, астроном и мудрец. Имхотеп очень много работал над распространением медицинских знаний среди своих современников, иногда его даже называют праотцом ароматерапии.

*Джосер — египетский фараон III династии, правивший ок. 2780—2760 годов до н. э. При нем завершилось объединение Верхнего и Нижнего Египта. — Здесь и далее прим. ред.

До нас дошло очень мало папирусов по медицине. По «Папирусу Эберс» (1550 год до н. э.) можно судить о широком распространении и частом использовании благовоний в египетской медицине. Благовония применяли как внутренне, так и наружно для устранения проблем со здоровьем. Египетские жрецы прописывали целебные вина при любых заболеваниях. При заболеваниях органов дыхания применяли ингаляции. Сидячие ванны и души рекомендовали при гинекологических расстройствах. Для полости рта и десен применяли полоскания, при заболеваниях кожи — мази.

Простые египтяне той далекой поры использовали пахучие вещества для лечения болезней, а также при приготовлении пиши. Например, чеснок ценился очень высоко: он предотвращал болезни и распространение эпидемий. Использовали и другие травы и специи: семена аниса, тмин, мяту, майоран, петрушку.

Египетские мастера благовоний были весьма искусны. Они создали знаменитое «Кифи» — утонченные духи и ладан. В его состав входило 16 ароматических веществ. Точные ингредиенты «Кифи» неизвестны, но, как полагают, туда входили (помимо прочих) аир тростниковый, корица, ладан, хна, можжевельник и мирра. «Кифи» было очень популярно в домах египтян: его не только использовали как духи и курили как ладан, но и применяли как лекарство. «Кифи» вдыхали во время медитации для усиления эффекта. Его ингредиенты позволяли достичь новых уровней сознания. Ладан также использовали для усиления духовной и психической сосредоточенности. Поразительно, что в 1922 году при вскрытии гробницы Тутанхамона, правившего между 1361 — 1352 годами до н. э. в одном из запечатанных сосудов содержимое имело запах, несмотря на минувшие 3300 лет! В состав содержимого сосуда входил ладан.

Египтяне очень хорошо знали о способности ароматов воздействовать на эмоции. У каждого фараона имелось множество различных духов, созданных именно для него. Они предназначались для подъема настроения, устранения нервозности, усиления полового возбуждения, успокоения, а на случай войны — создания агрессивного настроения.

Духи и религия имели тесную связь. Египтяне украшали своих богов ароматическими маслами, иногда их статуи намазывали благовониями. Например, мирра посвящалась луне, а ладан — богу солнца Ра. Во время религиозных церемоний, принося жертвы богам, курили благовония. (От латинского выражения per fumum и происходит слово «парфюмерия», то есть «посредством дыма».)

Состоятельные египтянки после бани с удовольствием принимали процедуры ароматического массажа. Девушки-рабыни наносили на кожу пациенток омолаживающие ароматические масла. Кедровое масло пользовалось особым успехом. Египтянки знали даже о контрацепции. В качестве спермицидов применяли особые смеси ароматических веществ, вводя их в вагину.

Египтяне верили в перевоплощение душ и загробную жизнь. Думая о Древнем Египте, мы всегда вспоминаем о мумиях. Специалисты по бальзамированию достигли потрясающей продолжительности и воистину замечательного мастерства. Многие основные органы удалялись, включая мозг (который извлекали через ноздри) и внутренние органы. Освобожденные полости заполняли миррой, кассией, кипарисовым маслом и другими ароматическими веществами. Кровь выкачивали, а тело обмывали в содовом растворе. После этого оставляли на 70 дней. Затем тело оборачивали бинтами, пропитанными различными ароматическими веществами, в том числе и кедровым маслом. У каждого мастера по бальзамированию был собственный рецепт. Составы обладали поразительной способностью сохранять человеческую плоть, и даже в наше время, спустя тысячи лет, находят прекрасно сохранившиеся мумии. Так сложно и тщательно мумифицировали только высокопоставленных жрецов и фараонов.

Долина Нила получила название «колыбель медицины». Сюда привозили и выращивали такие лекарственные растения, как кедр атлантический, коричное дерево, ладан, мирру. Когда начался исход евреев из Египта в Израиль, около 1250 года до н. э. они захватили с собой много ценных смол и масел. В Ветхом и Новом Заветах Библии есть многочисленные ссылки на масла, и среди них: аировое, кассийное, коричное, иссоповое, оливковое. Новорожденному Иисусу Христу волхвы преподнесли в дар ладан и мирру.

Ароматические травы и массаж в Китае использовали задолго до Рождества Христова. Еще 5 тысяч лет назад китайцы использовали съедобные травы и тростник, росшие вдоль берегов Хуанхэ, в гигиенических целях. Книга по медицине «Травник» императора Шэнь-Нун датируется примерно 2700 годом до н. э. в ней содержатся сведения о 365 растениях. Императору Хуанди приписывают создание книги «Классическая внутренняя медицина желтой империи» (2650 год до н. э.). В этой работе есть несколько ссылок на ароматические лекарственные средства и массаж, и здесь же описаны основы акупунктуры.

В Индии растения и вытяжки применяют по крайней мере уже с третьего тысячелетия до н. э. Старейшая система врачевания в Индии носит название Аюр-веда. Она использует много различных техник массажа, воздействие на чувствительные точки, ароматические вещества. Одна из старейших индийских книг о растениях — Веды содержит упоминание о базилике, корице, кориандре, имбире, мирре, сандаловом дереве.

Древняя Греция

Древние греки сыграли очень важную роль в ароматической медицине, развивая знания, полученные от египтян.

Самый знаменитый из греков, конечно, Гиппократ (460—370 годы до н. э.), его называют отцом медицины. Он был сторонником целостной системы лечения (то есть сторонником устранять причины болезней, а не только бороться с симптомами, использовать естественную способность тела к самооздоровлению) и рекомендовал ежедневные ароматические бани и массаж. В «Афоризмах» он писал: «Ароматические бани полезны при лечении расстройств женских органов».

Греческий врач Асклепиад (128—156 годы до н. э.) верил в «легкие» виды терапии, такие, как купание, массаж, музыка, ароматы, вино. Он выступал против слабительных и рвотных средств, очень популярных в то время. Теофраст, знаменитый греческий ботаник, ратовал за использование духов, пластырей, припарок в медицинских целях. Благодаря этому он открыл воздействие наружно наносимых масел на внутренние органы. Другой известный грек Мегал создал эффективный препарат, содержавший кассию, корицу, мирру. Препарат получил название «Мегалейон» и был известен во всей Греции.

Педаний Диоскорид из Анацарбы в I веке написал пятитомный труд «De Materia Medica» («О вопросах врачевания»). В одном из томов приводится много сведений об использовании растений и ароматических веществ. Среди 500 описанных в труде растений — кипарис, можжевельник, майоран и мирра. О «Кифи» он говорит, что оно успокаивает и помогает при приступах астмы. Среди других снадобий «Амаракинон» — для лечения геморроев и болезненных менструаций, «Сусинон» — при задержке мочи и «Нардинон мурон» — при кашлях и простуде. Почти все современные знания о лекарственных травах берут начало от Диоскорида.

Римляне обожали духи и ароматические масла. Они использовали их при массаже, умащивали волосы и одежду. Римские проститутки обильно пользовались духами. Гален, лечивший гладиаторов, делал мази и кольдкрем (специальную мазь для умягчения кожи).

Идя на бой, римские легионеры брали с собой мирру для залечивания ран. Знания о целебных свойствах растений распространялись повсеместно по всей разрастающейся империи. Куда бы ни направлялись римляне, они собирали и сажали семена растений. В Британии, например, сажали петрушку, шалфей, сладкий укроп, розмарин, тимьян.

Считалось, что дистилляцию изобрел Авиценна, рожденный в Персии (980—1037). Примитивная дистилляция существовала и до него, но Авиценна усовершенствовал процесс, удлинив охлаждающую трубку и свернув ее змеевиком. Это значительно повысило эффективность процесса конденсации пара и получения эссенции. Розовая вода стала очень популярной, она применялась как в медицине, так и в кулинарии. Персы вывозили ее в Китай, Европу, Индию. Для изготовления духов применяли розы, лилии, нарциссы, фиалки.

За всю жизнь Авиценна написал почти 100 книг. Самая известная из них — «Канон врачебной науки».

На эту работу ссылались как на стандарт знаний многие медицинские школы в течение 500 последующих лет, вплоть до середины XVI века. Авиценна упоминал о многих эфирных маслах: ромашковом, коричном, укропном, мятном.

Возвращаясь из крестовых походов, крестоносцы привозили с собой знания о лечебных травах и духах некогда огромной Римской империи.

Лекарственные растения выращивали и в орденах католической церкви. Хильдегарда Бингенская, немецкая аббатиса, даже прославилась благодаря разведению лаванды.

В средние века букеты лаванды и других трав применяли для защиты от чумы. В XIV веке на улицах жгли ладан и сосну. Рядом с жилищами разбрасывали базилик, ромашку, лаванду, мелиссу, тимьян. Заросшие ромашками лужайки стали излюбленным местом отдыха. В Англии широко применяли духи, люди редко мылись и духи использовали, чтобы скрыть неприятный запах немытого тела.

В XVI веке было написано много книг о дистилляции, особенно в Германии. Широко распространена была алхимия — мистическая наука о превращении простых металлов в драгоценные с помощью философского камня. Швейцарский врач и алхимик Парацельс в XVI веке написал «Большую хирургическую книгу». Он утверждал, что задача алхимии не превращать простые металлы в золото, а, напротив, развивать медицину, особенно применение лекарственных растений.

В 1597 году немец Брауншвейг опубликовал свою книгу «Neue Vollkommen Distillierbuch» («Новую полную книгу о дистилляции»), в которой упоминалось о 25 эфирных маслах.

На протяжении всей эпохи Возрождения эфирные масла применяли очень широко, а ботаника была частью развивающейся медицины.

XVII—XIX века

Многие английские знатоки лекарственных трав, среди них такие известные, как Джон Паркинсон, Джон Жерар и Николас Калпеппер, жили в XVII веке. В 1653 году Калпеппер написал свой знаменитый «Полный травник». В этот исторический период вновь разразилась чума, принося опустошения, и ароматические травы были широко распространены. Парфюмеры были невосприимчивы к чуме, потому что находились в окружении эфирных масел. В основной медицине применяли эфирные масла при лечении множества наружных и внутренних болезней.

В XVIII веке практически все специалисты по траволечению и некоторые врачи применяли эфирные масла. Снадобья изготавливались в аптеках, и в каждой из них был свой дистиллятор.

Ученые XIX века определили химический состав некоторых веществ, образующих масла, и дали им имена, например «гераниол», «цитронелол». К несчастью, это привело к созданию химических копий основных составляющих эфирных масел. Использование трав и эфирных масел резко прекратилось, тогда как производящие лекарства компании процветали. К сожалению, синтетические лекарства дают много побочных эффектов, могут быть ядовиты и способны нанести вред организму человека.

Французского химика Рене Мориса Гаттефоссэ можно назвать создателем современной ароматерапии. Он придумал новое слово и выпустил свою книгу в 1937 году, назвав ее «Aromatherapie» («ароматерапия» — составное слово: франц. aromate — ароматическое вещество, therapie — терапия). Говорят, что однажды он обжег руку во время опыта. Не тратя времени, он окунул ее в первый попавшийся сосуд, там оказалось лавандовое масло. Во время Первой мировой войны он лечил солдатам раны эфирными маслами.

Другие химики тоже исследовали действие эфирных масел. В Австралии Пенфолд и другие ученые изучали действие масла чайного дерева. В Италии доктора Джованни Гатти и Ренато Кайола открыли психотерапевтические эффекты эфирных масел — жасминового и лимонного.

Книга Гаттефоссэ настолько захватила французского военного врача Жана Вальнэ, что он создал в 1964 году одноименную с ней собственную книгу «Ароматерапия», которая внесла огромный вклад в эту область целительства. Многие специалисты почитают ее как библию ароматерапии. И во время войны, и после нее он применял эфирные масла для залечивания ран. Вальнэ охотно передавал другим медицинским работникам свои знания о терапевтических эффектах эфирных масел. Во Франции некоторые врачи изучают ароматерапию и прописывают эфирные масла.

Маргарита Мори (1895—1964) положила начало распространению ароматерапии в Великобритании в конце 50-х годов. Она смешивала эфирные масла с обычными, неароматическими и использовала полученные смеси при массаже. Своей технике она обучала специалистов из салонов красоты и написала книгу об омоложении «Секрет жизни и молодости».

В наши дни быстро растет популярность ароматерапии, ее применяют при многих недугах.

Источники:
florets.ru, aromadoktor.narod.ru, www.aroma.peterlife.ru, library.aromazona.ru





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Copyright © 2011- 2024 Домашнее растение (0.0227 сек.)