Главная » Ландшафтный дизайн

Китайский сад - гармония инь и янь (инь-ян)




Для того, чтобы вырастить у себя в цветнике хорошо цветущее растение следует соблюдать секреты содержание. Все любят красивые цветы. Экзотическое растение требует кропотливого выполнения условий. Условия разведения большинства видов цветов не отличаются. В данной подборке мы попытались собрать сборник секретов, для того чтобы не допустить гибели при выращивании редкого растения. Следует уяснить для последующих процедур, к какому семейству относится приобретенное растение.

Принцип создания китайского сада

Китайский сад - гармония инь и янь (инь-ян)Китайский сад - гармония инь и янь. Принцип создания китайского сада. Китайская школа ландшафтного дизайна совершенно самобытна, не похожа на все то, к чему привыкли в Европе. Природа для китайцев - это храм, место, где можно постичь разнообразие и красоту мироздания.

В китайском саду объединены два начала инь и ян. Это две противоположные стихии соединенные одним философским смыслом. Китайский сад должен полностью гармонировать с человеком и природой. Помните об этом, создавая на своем участке такой сад.

Вода и камень самые главные элементы в китайском саду. Энергию отрицательной женской темной силы инь - несет вода. Положительное светлое мужское начало энергии ян - заключено в камне.

Вода на вашем участке может быть представлена в виде водоема или ручья. Желательно поместить водоем в самом центре выбранного участка. Очень красиво будут смотреться рыбки, плавающие в воде. Посадить в водоеме, можно кувшинки или нимфеи, которые, в условиях нашего климата, заменяют лотосы.

Конечно, не всегда есть возможность разместить на участке водоем или ручей. Их можно заменить песком и гравием, создав имитацию сухой воды в саду.

"Скалы" можно нагромоздить из больших и маленьких валунов в полном беспорядке. Вокруг них насадить деревья, которые являются третьим символом сада в китайском стиле. У китайцев высоко ценятся старые деревья с обнаженными корнями, скрученными стволами и ветками. Но для этого нужно иметь на участке старые вековые деревья. Вместо них посадите деревья, которые приносят счастье: ива, персик, слива. В китайском саду плодовые деревья ценятся не за плоды, а за красоту в период цветения.

Ну и, конечно же, в саду должны присутствовать цветы. Энергию ян символизирует собой пион. Китайцы в саду выращивают древовидный пион, он отличается от привычных для нас цветов.Хризантема символизирует женское начало, а также долголетие и покой. Подойдут для китайского сада и рододендроны, ирисы, камелии и азалии. Высаживать их нужно только возле водоема, вершине или на склонах камней плотными куртинами. Беседки, забор и стены дома должны быть обвиты такими растениями как жимолость, плющ или девичий виноград. Это придаст саду законченный вид.

Украсить сад в китайском стиле можно скульптурами, как реальных животных, так и мифических. Хорошо будет смотреться, выложенная прямо на земле, мозаика в виде веера, цветов или других символов. Создать ее можно с помощью гальки различных цветов...Источник: http://www.florets.ru

Статьи о ландшафтном дизайне...

Смотрите также:Ландшафтный дизайн-проект участкаДизайн участка на "шести сотках"

Ландшафтный дизайн

Китайский стиль

В большинстве сфер человеческой деятельности основопо лагающей является концепция гармонии. Не исключение — и садовый дизайн.

Одна из фундаментальных теорий китайской классичес кой эстетики базируется на^теории единства противополож ностей, выраженных древними символами гармонии Инь-Ян — основными философскими принципами древнекитай ских философов. Авторство концепции Инь-Ян в равной степени приписывают и даосам, и конфуцианцам — с той лишь разницей, что конфуцианская эстетическая мысль фо кусировала внимание на этике и морали, а последователи Лао-Цзы больше внимания уделяли красоте и искусству. Китайская классическая эстетика сада в значительной сте пени находится под влиянием даосизма и отражает взаимосвязь противоположных по значению явлений и предметов. В садовом искусстве этот принцип проявляется через своеобразие слагающих сад элементов и приемов. Композиция выстраивается на сочетаниях предмета и пустоты, движения и статичности, простоты и пышности, светлого и темного, открытого и замкнутого, то есть на основе выражений дуа лизма, вытекающих из концепции Инь-Ян.

Любой китайский сад состоит из двух основных элемен тов — воды и земли. Вода имеет все свойства, присущие понятию Инь. бесформенная, нестабильная, изменчивая, мок рая, темная, горизонтальная. Земля (в это понятие также входят камень, гора, скала) обладает всеми характеристиками Ян: жесткость, стабильность, вертикальность.

Сад в китайском стиле отражает следующую идею: несовершенство одинаковых объектов предполагает поиск исто ков красоты в разнообразии.

Китайский сад одновременно состоит из широкого про странства и малого внутреннего сада.

Главная особенность китайского сада — изображение гор и вод, подобных тем, что рисуют художники на своих полотнах или описывают поэты, восхваляя красоту природы. Создавая сады, китайские садовники копируют живописные природные ландшафты.

Сад должен изображать крупномасштабные пейзажи с вы сокими холмами, реками, озерами, водопадами и скальны ми выходами. Искусственно создаваемые детали — холмы, мелкие потоки, каменные композиции — должны состоять из тех же пород и элементов. Искусственные холмы в ки тайских садах отличаются разнообразием. Это может быть земляная возвышенность с мягкими очертаниями и яркой растительностью; гора, полностью сложенная из крупных камней, или скала, прорезанная водными потоками, пещерами и каналами. В качестве такой композиции может быть использован просто изящный камень, играющий роль скуль птуры.

Вода — обязательный элемент китайского сада. Если на участке нет естественного водоема или ручейка, совсем не обязательно тратить лишние силы и деньги на их создание. Достаточно просто врыть в землю какой-нибудь сосуд (таз, бочонок и пр.), предварительно обработав его и обеспечив непроницаемость. Затем по краю выложить булыжник или камень. На берегу можно высадить ирисы или аир обык новенный.

В числе обязательных элементов — такие малые архитек турные формы, как арки или перголы в восточном стиле: со скошенными и загнутыми вверх поперечными балками и шпалерными панелями.

Наряду с основными элементами, в китайском саду при сутствует множество деталей, которые придают ему ин дивидуальность. На склоне или на вершине холма могут стоять павильоны или легкие обзорные беседки, а у подно жья — расти цветущие кустарник и- или стелющиеся расте ния, пробивающиеся между камней. Украшать сад можно скульптурками, а также клумбами, цветовая палитра кото рых была бы схожа с росписью на китайских вазах.

Представтесь

Введите слово красного цвета:

Инь и Ян

Концепция Инь и Ян

это основополагающие понятия, на которых базируется вся китайская медицина. Согласно этой концепции, человек- это неотъемлемая часть земли, неба и всего космоса, в котором все основывается именно на единстве и противоположности этих двух энергий.

Инь и ян находятся в состоянии противоборства и ограничивают друг друга.

Если одно начало преобладает, то возникает недостаток другого, и наоборот. Инь борется внутри, а ян вызывает тревогу снаружи, поэтому возникают явления пустоты и наполнения; при этом инъ и ян сменяют друг друга. Оба начала никогда не остаются без взаимодействия, и их стремление к вытеснению друг друга является движущей силой развития вещей и явлений.

Как противоположности, инъ и ян зависят друг от друга и не мыслятся один без другого.

Ян является верхом, а инъ — низом (без верха не может быть низа, и наоборот); левая сторона тела — это ян, правая — инъ (без правой стороны нет левой, и наоборот); жара соответствует ян, а холод инь (без жары не может быть холода, и наоборот); переполнение (избыток) соответствует ян, опорожнение (недостаток) — инъ (без переполнения нет опорожнения, и наоборот). Оба служат друг для друга производным началом, то есть взаимно вызывают друг друга: инь не может произвести себя без ян, и наоборот.

При этом каждое начало содержит в себе обе противоположности — дополнения, то есть каждое ян может быть разложено на ян ян и инь ян, а каждое инь — на инь инь и ян инъ. Все субстанции и проявления нашего мира могут быть отнесены к тому или другому началу, которое, в свою очередь, несет в себе и ян, и инь, и каждый из них составлен из инъ и ян; дробление этих распределений можно производить бесконечно. Например, вся верхняя часть тела относится к ян, при этом спина соответствует ян, а живот и передняя часть грудной клетки — инь; все внутренние части тела относятся к инь, но желудок, например, — к ян, а печень — к инь. В каждом из этих начал, в свою очередь, можно выявить и инь, тлянта так далее.

В отношении структур и функций организма человека инь характеризует материальные составляющие тела, а ян — его функции.

Таким образом, инь охраняет ян. Если что-либо имеет свойства функции, «энергии», то оно относится к ян, если это имеет структуру и форму, то оно относится к инь. Ци имеет характер ян, кровь — характер инь. Часть внутренних органов (см. ниже раздел «Учение о внутренних органах — чжан — фу») относится к инь, другая часть — к ян. Всю сложную структуру человеческого организма и его функции китайская медицина классифицирует и объясняет на основе принципа инь — ян. Физиологические процессы, постоянно протекающие в организме на клеточном, тканевом и органном уровне, взаимодействие его разных частей, вся жизненная активность является результатом борющихся в неразрывном взаимодействии сил инъ — ян. Разъединение этих сил ведет к прекращению активности организма и жизни.

Оба начала никогда не находятся в состоянии покоя, они дополняют и изменяют друг друга.

Когда ян отступает, то увеличивается инь; если же отступает инь, то увеличивается ян. Например, зима является вершиной холода (инъ), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается тепло и приходит лето — ян; весна, лето — это ян, зима, осень — инь. Состояние повышенной активности следует регулировать покоем. В этом выражается взаимный контроль покоя и движения, то есть инъ и ян.

Функции органов (ян) возникают за счет потребления продуктов питания (инь), при этом происходит увеличение ян и ослабление инъ.

В то же время обмен веществ, полученных с продуктами питания (инь), требует расхода определенного количества энергии (як); тогда происходит усиление инь и ослабление ян. При нормальных условиях эти процессы находятся в равновесии. Если же ослабление или усиление выходит за рамки, то возникает избыток инь или ян, что ведет к возникновению патологии, болезни. Необходимо также учитывать, что оба начала могут быть как причиной, так и следствием.

Модель инь-ян служит базой не только теоретических представлений восточной медицины, но и основой диагностики и лечения.

Основополагающим в жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное состояние инь и ян, полная их гармония. Нарушение этого равновесия ведет к патологическому состоянию, болезни и выражается либо в преобладании, либо в ослаблении инь или ян.

В терапии китайская медицина руководствуется принципом взаимодополнения: к инь надо добавлять ян, к ян надо добавлять инь, значит при ян-болезни следует использовать инь, и наоборот. Всякое терапевтическое действие должно быть направлено на регуляцию соотношений инь и ян как в функциях отдельных систем, так и всего организма, на восстановление равновесия между ними. Цельность характера китайской медицины отражается и в том, что учение об инь и ян распространяется и на совокупность всех терапевтических средств, на свойства и действие растительных препаратов и других медикаментозных средств, на пищу (лечебным свойствам которой придается определяющее значение), на акупунктуру, массаж, дыхательную и лечебную гимнастику и так далее. После диагностики и классификации характера патологии выбирается соответствующее средство воздействия, которое должно восстановить гармонию инь и ян и излечить больного.

Китайский сад - гармония инь и янь (инь-ян)

1. Инь – это была тень, а Ян – свет. Но постепенно эти два понятия развивались и их стали обозначать как виды энергии.

При этом энергия Ян – это мощная, теплая, весомая, плотная и сверкающая составляющая всего живого,а Инь— все противоположное.

Организма можно расценивать как проявления энергий Инь и Ян. Важно сказать, что Инь и Ян не могут существовать друг без друга.

2. Если Ян становится меньше, то его место тут же занимает Инь и его становится больше. По мнению китайских врачей, левая половина тела человека –это проявление энергии Ян, а правая – энергии Инь. Верхняя часть – Ян, а нижняя Инь. При этом невозможно существование низа без верха.

3. Иньский синдром

Глядя мрачными,апатичным,усталым конечностей тела,одышка,бледный язык,тонкий слабый пульс

4. Янский синдром

Красное лицо и лихорадка тела,расстройство и тяжело дышать,жажда холодными напитками,жёлтый язык,пульс мощнее

5. Инь слабая

Из-за нехватка иньской жидкости отдаёт внутрение жары,основные симптом:ночной пот,сухость во рту и горле,красный язык без покрытия,запор,тонкий и слабый пульс

6. Янь слабая

Из-за недостаточность яньской энергии раждается холодное,основные симптом:как лихорадка, болезненная потливость, усталость, моча чисто и долго, жидкий стул, белый язык, слабый пульс.

Поэтому здоровия человека в зависимости от того,гармонии Инь и Ян.Если у человеческое тело поддерживает на баланс ииь и ян,человек будет здоровым.

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упрощ. 阴阳) — одна из основных концепций древнекитайской философии. В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода и т. д.

В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы. В литературе обычно для каждого из этих понятий приводится длинный перечень определений, которые на взгляд человека с европейским складом ума довольно слабо связаны между собой. Например, к определению Ян относятся: горячий, сухой, огонь, активный, экстравертный, мужское начало, день и т.д. А к определению Инь относятся: холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный, женское начало, ночь и т.д.

Ян — это прежде всего активное, отдающее, преобразующее, мужское начало мира. Инь — это пассивное, воспринимающее, сохраняющее, женское начало мира. Простейшие примеры. Солнце — это Ян-светило, так как оно светит своим светом, дает тепло, а Луна — это Инь-светило, так как она светит отраженным светом и не дает тепла. Мужчина — это олицетворение Ян, так как он добытчик и строитель дома, дающий начало новой жизни. Женщина — олицетворение Инь, так как она хранительница дома, вынашивающая и охраняющая ребенка.

Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу. Важно тут то, что без Ян невозможно существование Инь, а без Инь невозможно существование Ян. Только их взаимодействие дает полноценную, разностороннюю и самовоспроизводимую жизнь. В жизни всегда чередуются или же существуют одновременно преобразование и сохранение, творчество и использование плодов этого творчества, бодрствование и сон, руководство и подчинение, и все это нормально, без этого нельзя.

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

Знание характеристик инь и ян не менее важно, чем внимание к конкретному месту и обстоятельствам. Применительно к искусству фэн-шуй эти два начала должны находиться в совершенной гармонии везде, где человек занимается своей деятельностью. Места с сильно нарушенным равновесием инь и ян неблагоприятны или вообще непригодны для человеческого обитания. Как жаркие пустыни (ян), так и антарктические ледники (инь) не слишком пригодны для проживания человека — подобные крайности можно выносить лишь в течение недолгого времени.

В применении к ландшафтному дизайну баланс инь и ян — это гармоничное сочетание света и тени, высокого и низкого, горизонтального и устремленного вверх, растительности и строений, ярких цветов и зелени и т.д. без перекоса в ту или другую сторону. Поэтому так важно при изучении участка под дом следить за гармоничным сочетанием инь- и ян-элементов. Если между ними имеются несоответствия, нужно подумать, что можно сделать для восстановления равновесия. Подобно тому, как древние китайцы изобрели пагоды, чтобы внести элемент ян в плоский иньский ландшафт, точно так же мы можем в среду инь добавить элемент ян, посадив дерево, построив стену, либо прибегнув к помощи вертикального озеленения.

Источники:
florets.ru, prostoflora.ru, doctorvkitae.ru, www.tsvetnik.info





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Copyright © 2011- 2017 Домашнее растение (0.0241 сек.)