Главная » Цветочные статьи

История солнечных яблок




Гуляя рядом с ярким двориком нельзя не обратить внимание на какой-нибудь удивительный цветок. И обычно приходит идея, а может необходимо и у себя развести цветы? Цветы это достойное украшение для каждого интерьера. Когда утро начинается с хороших эмоций, то и весь день ощущается быстрее и приятнее. Выращивание растений довльно желанное увлечение, которое приносит приятное мироощущение не только собственнойсемье но и всем соседям.

"Pomme d'or" - золотое яблоко - как модные декоративные растения

История солнечных яблокПомидоры появились в Европе вовсе не как съедобные овощи, а как модные декоративные растения. Родина помидоров - Южная Америка. Перуанские индейцы называли их “туматль”, что означает “крупная ягода”. Действительно, плоды дикорастущих томатов, и сейчас еще встречающихся в Перу, размером не превосходят вишню. После открытия Америки мореплаватели завезли незнакомый плод в Европу, где его посчитали несъедобным, но оценили чудесный ярко-красный цвет и начали его разводить как декоративное растение. У первых привезенных в Европу томатов плоды были мелкие, желтые, сияющие на солнце, поэтому и назвали их "поми дор" - "золотые яблоки".

Слово "помидор" переводится с французского как "Pomme d'or" - золотое яблоко; так называли французы это когда-то всего лишь декоративное растение, сверкавшее на солнце желтыми или ярко-красными плодами. Мода на французский образ жизни и язык была распространена в Западной Европе и дошла до России вместе с названием этого экзотического овоща.

Еще в конце 18 столетия во многих странах мира их можно было видеть в горшочках. До конца 18 века помидоры в Европе считались несъедобными и даже ядовитыми и только в начале 19 века было установлено, что плоды помидоров не только красивы, но еще и необычайно вкусны и полезны.

Известна легенда о том, как штабной повар североамериканских повстанческих войск Джеймс Бейли, ярый противник борьбы американцев за независимость, пытался отравить генерала Вашингтона. Он подал ему на обед жаркое, сдобренное красными, сочными, мясистыми помидорами. Боясь разоблачения и расплаты за совершенное преступление, Бейли покончил жизнь самойбийством. А генерал Вашингтон остался очень доволен обедом, прожил после него еще 23 года и стал первым президентом США.

Томат сегодня - одна из самых популярных культур благодаря своим ценным питательным и диетическим качествам, большому разнообразию сортов, высокой отзывчивости на применяемые приёмы выращивания. Его возделывают в открытом грунте, под плёночными укрытиями, в теплицах, парниках, на балконах, лоджиях и даже в комнатах на подоконниках.

Если вам не хочется занимать под помидоры целую грядку, выращивайте, как балконную горшечную культуру. Запах томатной зелени отпугнет надоедливых мошек и мух. Ядовиты у данных растений только стебли, настой из них и сейчас применяют для уничтожения многих сельскохозяйственных вредителей.

История солнечных яблокВ Каменке-Днепровской Запорожской области (Украина) установлен монумент "Слава помидору". Один из самых крупных помидоров в мире (1 кг 925 г) вырастил английский любитель Ч. Робертс.

Этот овощ снискал себе поистине всемирную известность - количество кулинарных рецептов с использованием томатов просто не поддается исчислению. Помидоры входят в состав традиционных блюд многих народов мира. За что же мы их так любим? Безусловно, за отменный вкус, но не только - томаты весьма полезны в деле поддержания нашего здоровья и даже красоты!

Зрелые плоды томата богаты сахара́ми и витамином C, содержат белки, крахмал, органические кислоты, клетчатку и пектиновые вещества, минеральные вещества (кальций, натрий, магний, железо, хлор, фосфор, серу, кремний, йод), а также каротиноиды каротин и ликопин (они определяет жёлто-оранжевый или красный цвет плодов), витамины группы B, никотиновую и фолиевую кислоты, витамин K.

Свежие томаты и томатный сок полезны при сердечно-сосудистых заболеваниях, гастритах с пониженной кислотностью, общем упадке сил, ослаблении памяти, малокровии. Применяют томат и как слабительное средство. Наши мудрые бабушки с помощью сока и мякоти помидоров лечили ожоги, избавлялись от мозолей и веснушек и даже стимулировали рост волос. По мнению американских диетологов, стакан томатного сока, выпиваемый ежедневно, обеспечит Вам здоровье, красоту и молодость. Рекомендуется при диетах для похудения, при лечении сахарного диабета и заболеваний почек. Плоды томата употребляют в пищу свежими, варёными, жареными, консервированными, из них готовят томат-пасту, всевозможные соусы, соки, лечо.

Праздник "Томатина" (исп. La Tomatina)Особенности национального помидорометания, или Шлите помидоры бочками, но соблюдайте правила. В 2010 году эта дата - 25 августа (отмечается в последнюю среду августа). Другое название праздника - Битва томатов (La Batallа del Tomate). "Томатный фестиваль", посвященный уходящему лету.

Маленький испанский городок Буньоль, что близ Валенсии, ежегодно в последнюю неделю августа превращается в место неистового помидорного побоища - Ля Томатина. Десятки тысяч участников приезжают из разных стран для участия в битве, "оружием" в которой служат помидоры. При подготовке к фестивалю владельцы магазинов закрывают большими пластиковыми щитами окна своих заведений, чтобы защитить их от предстоящего безумия, в ходе которого используется более 100 тонн помидоров. Большинство баров и ресторанов города на период побоища закрывается в целях сохранения чистоты. Фестиваль длится неделю и включает в себя музыкальные номера, парад, танцы и салют. В ночь перед томатным боем проводится конкурс по приготовлению знаменитой паэльи. После сражения можно искупаться в реке, а затем съесть замечательную паэлью, запивая бесподобным местным вином...Источник: http://www.florets.ru

Цветочные статьи

Главные вкладки

Авторы проекта: Луговой Максим

                               Разилова Анна

                               Пантюшин Василий

Руководитель проекта: Правдина Елена Анатольевна            

                               (учитель математики)

Цель работы:

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Приобщение детей к истории развития солнечных часов.

Задачи:

·          Развитие навыков самостоятельной работы, работы по алгоритму, под руководством учителя, работы в парах, адекватной самооценки, умения планировать свою деятельность.

·         Развитие гармоничного восприятия окружающего мира, исполнительности, ответственности, активности.

Тезисы проекта

«Солнечные часы»

  1. Древнейшие способы измерения времени.
  2. Солнечные часы́  — прибор для определения времени.
  3. Простейшие солнечные часы.
  4. Дата возникновения солнечных часов.
  5. Клепсидра.

6.    Мюнстер   -  «отец гномоники».

7. Простой способ измерения времени во Франции, Южной Германии и некоторых других местах был хорошо известен даже в XIX веке.

Бунин. "Солнечный удар"

11.03.2009 12:05 Администратор

Бунин. "Солнечный удар"

Ничипоров И. Б.

Рассказ "Солнечный удар" (1925)

Рассказ был написан в 1925 г. и, напечатанный в "Современных записках" в 1926 г. стал одним из самых примечательных явлений прозы Бунина 1920-х гг.

Смысловым ядром рассказа, внешне напоминающего эскизную зарисовку краткого любовного "приключения", становится глубинное постижение Буниным сущности Эроса, его места в мире душевных переживаний личности. Редуцируя экспозицию и рисуя с первых же строк внезапную встречу героев (так и не названных ни разу по имени), автор заменяет логику событийного ряда россыпью психологически насыщенных деталей окружающего природно-предметного бытия – от "тепла и запахов ночного летнего уездного города" до характерного "волжского щегольства" подплывающего к пристани парохода. Взаимное притяжение героев оказывается здесь вне сферы традиционной психологической мотивации и уподобляется "сумасшествию", "солнечному удару", воплощая надличностную, иррациональную стихию бытия.

На место поступательной сюжетной динамики выдвигается здесь "миг", решающее мгновение жизни героев, изображение которого предопределяет дискретность повествовательной ткани. В "миге" любовной близости поручика и его спутницы перекидывается мост сразу между тремя временными измерениями: мгновением настоящего, памятью о прошлом и интуицией о последующем: "Оба так исступленно задохнулись в поцелуе, что много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой…" (5,239). Важен здесь акцент на субъективно-лирическом переживании времени. В прозе Бунина уплотнение хронотопических форм позволяет, с учетом психологических открытий новейшей эпохи, передать синхронность внутренних переживаний (в отличие от толстовской "диалектики"), высветить невыявленные, бессознательные пласты душевной жизни. Этот "миг" телесного сближения, одухотворенного и душевным чувством, становится кульминацией рассказа, от него тянется нить к внутреннему самопознанию героя, его прозрениям о сущности любви.

Переосмысляя реалистические принципы психологизма, Бунин отказывается от развернутых внутренних монологов персонажей и активно использует косвенные приемы раскрытия душевных импульсов через "пунктир" "внешней изобразительности". Сам образ "незнакомки" дан через отрывистые метонимические детали: это прежде всего основанные на синестезии портретные штрихи ("рука пахла загаром", "запах ее загара и холстинкового платья"). Вообще в культуре Серебряного века женский образ приобретает особую весомость, становясь воплощением тайных сплетений душевной жизни, особой чувствительности к вселенским силам Эроса (философские идеи В.Соловьева о Софии, контекст поэзии символистов, загадочная аура, окружающая многих героинь Бунина, Куприна и др.). Однако у Бунина этот образ, как и живописание любви в целом, далеко от символистских мистических "туманов" и прорастает из конкретики чувственного бытия, манящего своей непостижимостью.

От телесного упоения герой рассказа постепенно приходит к "запоздалому" осознанию "того странного, непонятного чувства, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить в себе не мог…" (5,241). Любовное переживание приоткрывает поручику подлинную "цену" всего прожитого и пережитого и преломляется в новом видении героем внешнего мира. Это то "счастливое", бесконечно дорогое, что начинает распознавать он в звуках и запахах уездного волжского города, то "безмерное счастье", которое его преображенная душа ощущает "даже в этом зное и во всех базарных запахах" (5,242). Однако "безмерность" любовного восторга, – того, что "необходимее жизни", антиномично соединяется в прозе Бунина с неизбывным ощущением несовместимости этой онтологической полноты с "будничными" проявлениями действительности – потому и впечатление от службы в соборе, "где пели уже громко, весело и решительно, с сознанием исполненного долга", вглядывание в обычные изображения людей на фотографической витрине – наполняют душу героя болью: "Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено… этим страшным "солнечным ударом", слишком большой любовью, слишком большим счастьем…" (5,243). В данном прозрении персонажа – сердцевина трагедийной бунинской концепции любви – чувства, приобщающего человека к вечности и катастрофично выводящего его за пределы земного мироощущения и пространственно-временных ориентиров. Художественное время в рассказе – от мига любовной близости героев до описания чувств поручика в финале – глубоко не хронологично и подчинено общей тенденции к субъективации предметно-изобразительных форм: "И вчерашний день и нынешнее утро вспомнились так, точно они были десять лет тому назад…" (5,244).

Обновление повествовательной структуры проявляется в рассказе не только в редукции экспозиционной части, но в значимости лейтмотивных композиционных принципов (сквозные образы города, данные глазами героя), ассоциативных ходов, стоящих над причинно-следственным детерминизмом. В книге "О Чехове" Бунин вспоминал об одном из ценнейших для себя чеховских советов: "По-моему, написав рассказ, следует вычеркивать его начало и конец…".

Финальный волжский пейзаж в "Солнечном ударе" соединяет реалистическую достоверность с символической обобщенностью образного ряда и, ассоциируясь с "огнями" кульминационных мгновений личностного бытия персонажа, придает рассказу онтологическую перспективу: "Темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, еще кое-где светившейся дрожащей рябью вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг…" (5,245). Экспрессия пейзажных образов таинственного "волжского мира" в рассказе усиливается в затаенном ностальгическом чувстве автора об утраченной навсегда России, сохраняемой силой памяти и творческого воображения. В целом образ России в эмигрантской малой прозе Бунина ("Божье древо", "Косцы"), а также в романе "Жизнь Арсеньева", не теряя живой предметности, насыщается горестно-пронзительным лирическим чувством.

Таким образом, в рассказе "Солнечный удар" явлено художественное совершенство писателя в осмыслении иррациональных глубин души и тайны любви, что проявилось в характерном для русской и зарубежной прозы ХХ в. обновлении форм психологизма, принципов сюжетно-композиционной организации. Соприкасаясь со многими модернистскими экспериментами в данной сфере, Бунин, с его интересом к "земным" корням человеческого характера, конкретности обыденной жизни, наследовал вершинные достижения реалистической классики.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.portal-slovo.ru/

кабинет олимпиад Видеоуроки проекта «Инфоурок»

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Видеоуроки. 5-7 лет NEW! ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Видеоуроки. 1 класс ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Видеоуроки. 2 класс NEW! МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 1 класс МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 2 класс МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 3 класс МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 4 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 2 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 3 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 4 класс

(1 часть) РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 4 класс

(2 часть) МУЗЫКА Видеоуроки. 1 класс ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР NEW! КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ОБУЧЕНИЕ СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ МАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 5 клаcc МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 6 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 7 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 8 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 9 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 10 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 11 класс ГЕОМЕТРИЯ

Видеоуроки. 7-9 классы ГЕОМЕТРИЯ

Видеоуроки. 10-11 классы СТЕРЕОМЕТРИЯ

Задачи. 10-11 классы РУССКИЙ ЯЗЫК

И ЛИТЕРАТУРА РУССКИЙ ЯЗЫК

Видеоуроки. 5-9 классы РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 5 класс РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 6 класс NEW! РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 7 класс РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 8 класс NEW! РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 9 класс ФИЗИКА ФИЗИКА

Видеоуроки. 7 класс ФИЗИКА

Видеоуроки. 8 класс ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ

Видеоуроки. 6 класс ИСТОРИЯ

Видеоуроки. 8 класс ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Видеоуроки. 9 класс ИСТОРИЯ РОССИИ Видеоуроки. 9 класс БИОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ

Видеоуроки. 5 класс БИОЛОГИЯ

Видеоуроки. 6 класс БИОЛОГИЯ

Видеоуроки. 7 класс БИОЛОГИЯ

Видеоуроки. 8 класс БИОЛОГИЯ

Видеоуроки. 8 класс ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА

Видеоуроки. 5 класс ИНФОРМАТИКА

Язык PASCAL ГЕОГРАФИЯ ГЕОГРАФИЯ

Видеоуроки. 6 класс ГЕОГРАФИЯ

Видеоуроки. 7 класс

Игра- тренажёр "Собери яблоки"

Игра - тренажёр «Собери яблоки» может использоваться на уроках математики в 1 – 2 классах с целью закрепления (повторения) изученного материала, для проверки уровня усвоения знаний.

Слайды №3 – №8 - сложение однозначных чисел с переходом через десяток; слайды №9 - №13 – вычитание чисел в пр.20.; слайды №14 - №17 – сложение и вычитание чисел в пр.20.

Как играть? Выбрать верный ответ из трёх. Если ответ верный, яблоко перемещается в корзину. При неверном ответе квадрат с числом исчезает.

Игра может проводиться фронтально с использованием интерактивной доски или в работе парами с нетбуками. Можно работать индивидуально.

• • • • •

Источники:
florets.ru, nsportal.ru, limej.ru, infourok.ru





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Copyright © 2011- 2024 Домашнее растение (0.1908 сек.)