Главная » Календарь природы

Чувство природы




Для того, чтобы иметь у себя в цветнике цветущее растение необходимо соблюдать тонкости разведения. Все любят яркие цветы. Любое растение требует особенного соблюдения условий. Секреты выращивания большинства видов растений не отличаются. В настоящей статье редакторы намеревались собрать сборник статей, чтобы избежать ошибок при содержании конкретного цветка. Важно понять для определения дальнейших мероприятий, к какому виду определен Ваш любимец.

Живой язык природы. Чувство природы

“Пойми живой язык природы, - И скажешь ты: прекрасен мир!”И. С. Никитин

Откуда возникает так называемое "чувство природы"? У одного человека оно есть, а у другого и за долгие годы жизни в окружении природы это чувство - в самом лучшем случае - остается, так сказать в зачаточном состоянии. Вот что пишет Василий Песков - любитель природы, человек необычайно талантливый, создавщий оригинальный жанр коротких рассказов - размышлений о природе. "Человек, который любит природу, уже наполовину счастливый человек, чем бы он сверх этого не занимался."

Природа - это мир, полный тайн, загадок, красоты, мир, где человека покидают болячки телесные и душевные, где понятие "радость жизни" вдруг становится почти осязаемым. Есть люди особенно чуствительные ко всему, что мы называем природой. У одних это чувство природы бурное - красотища-то! Другие в эти минуты боятся обронить слово. А есть люди, душевный инструмент которых и особо чутко воспринимают нахлынувшие чувства, и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души.

В русской литературе, живописи и музыке назвать можно много имен, обладающих этим даром. Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Есенин, Пришвин, Паустовский... Лев Толстой был способен заплакать от радости ощущения жизни. Он говорил: "Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней".

Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом: в понимание счастья входит много другого! Чувство природы врожденное. И есть оно у каждого человека, Но чувство спит. Кто разбудет его? Может это сделать умный, чуткий учитель. И этим учителем неожиданно может стать кто угодно - отец, мать, бабушка, всякий, кто сам был кем-то разбужен. Сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка...

Поэтическое чувство природы

Достоевский как-то сказал: "Красота спасет мир". Музыка, природа, стихи - это прекрасно. Пушкин, Лермонтов, Тютчев и многие другие поэты оставили прекрасное наследие. Природа хороша в любое время года: весной, летом, осенью, зимой. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, писателей открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием - не губите красоту вокруг себя. В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщая ее к прекрасному мигу осознания себя частицей всей Вселенной.

Красота природы вдохновляла не только поэтов, но и композиторов, музыкантов... Рисуя звуками картину природы, композитор выражает чувства, которые эта картина в нем вызывает. Родная природа всегда являлась источником вдохновения русских художников. Многие замечательные художники посвятили свою жизнь изображению русской природы. Подлинными мастерами пейзажа являются И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов и многие другие.

в отрыве от родного языка невозможно. Народное чувство природы вобрало в себя и зоркую наблюдательность наших предков, и точность их зрительной памяти, и эмоциональные оттенки природной красоты...

"Не то, что мните вы, природа,Не слепок, не бездушный лик:В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, в ней есть язык".(Федор Тютчев)

Источник: http://www.florets.ru

Дополнительная информация

Цветы и классика | Цветы в литературеЦветы занимают особое место в творчестве поэтов и писателей. Нередко цветы "растут" на страницах книг, и эти страницы пробуждают в нашей душе чувство красоты.

Календарь природы

Это прекрасное чувство природы

Опубликовано: 14.12.13

(Пока оценок нет)

Loading.

Отчего бывает понятие «чувство природы»? Одни обладают им, другие же, даже прожив много лет в окружении природы — в лучшем случае — имеют его в зачаточном состоянии. Как говорил талантливый писатель коротких рассказов о природе Василий Песков: «Человек, который любит природу, уже наполовину счастливый человек, чем бы он сверх этого не занимался.»

Окружающие нас пространства загадочны, таинственны, прекрасны. Это мир, где у человека проходят душевные и телесные травмы, а понятие «радость жизни» неожиданно становится почти осязаемым. Одни люди особо чувствительны ко всему, что является природой. Есть люди, для которых это чувство природы очень сильно. А есть те, которые в этот момент боятся проронить слово. Существуют также и такие, у которых душа воспринимает нахлынувшие чувства особенно чутко, и источает их затем так, что дрогнут другие души.

Можно перечислить много имен в русской музыке, литературе и живописи, владеющих этим даром. Фет, Есенин, Тютчев, Чайковский, Левитан, Паустовский, Пришвин… Лев Толстой способен был заплакать от счастья ощущения жизни. Он писал: «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

Раз так, то как осчастливить человека, отдавая себе отчет в том, что к пониманию счастья относится много чего еще! Чувство природы дается с рождения. Оно есть у каждого, однако чувство спит. Как пробудить его? Мудрый, отзывчивый учитель поможет в этом. А учителем могут быть и отец, и мать, и бабушка, любой, кто и сам кем-то был пробужден. Умная, своевременно прочитанная книга может быть хорошим толчком…

«Красота спасет мир» — говорил Достоевский. Стихотворения, музыка, природа — это чудесно. Нам оставили превосходное наследие Есенин, Тютчев, Фет и много других деятелей культуры. Природа хороша всегда: и зимой, и летом. Совершенно другой мир открывается перед нами в произведениях деятелей культуры, природа здесь неподражаема, а также как бы призывает нас беречь красоты вокруг нас. Природа обладает своей магией, своей чарующей прелестью, что заживляет раны в душе, помогая ей ощущать себя частичкой всего мира.

Природной красотой вдохновлялись не только поэты, но также и композиторы, музыканты… Композитор раскрывает свои чувства в звуках, которые природа вызывает у него. Природа родных краев во все времена была вдохновением русских живописцев. Много замечательных художников посвятило жизнь пейзажам родных земель. Истинными мастерами были Левитан, Шишкин, Поленов и прочие.

Деятели культуры обладали способностью потрясающе точно объединять вместе свои наблюдения природы. Словом изучается Природный мир. Развить «чувство природы» в отдалении от родного языка нереально. Чувство природы народом несет в себе не только высокую способность замечать детали наших предков, но и отличную зрительную память.

Читайте также:

Сохраните у себя в закладках:

Чувство природы

Информация, релевантная "Чувство природы"

- английский философ-моралист, сторонник субъективно-идеалистической теории нравственного чувства. Для этики Шефтсбери характерны попытки вывести нравственные чувства человека из его внутренней природы, а также элементы эвдемонизма. Шефтстбери отстаивал точку зрения врождённости и неизменности нравственных чувств, об их независимости от социальных условий. Он отчасти противопоставляет

- совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения. Если нравственные нормы определяют содержание поступков, предписывают, что именно люди должны делать, то Культура поведения раскрывает, каким конкретно образом осуществляются в поведении требования нравственности, каков

- сердечное чувство, соответствующее отношениям общности и близости, заинтересованности между О людьми. Проявления любви могут быть разнообразными: половая любовь, разнообразные чувства взаимной симпатии и дружбы между людьми. Любовь к профессионально-практической деятельности. Любовь к природе. Любовь к истине. Любовь к жизни. Любовь к искусству и т.д. Первая библейская заповедь Моисея гласит:

- одна из сторон духовного облика личности (наряду с убеждениями, привычками, чувствами); психологическая способность человека совершать нравственные поступки без самопринуждения, по внутренней потребности, не только из чувства долга, а по личному желанию, когда выполнение морального требования становится собственным интересом

Представления о вкусе в английской эстетике (Д. Юм, А. Джерард, Т. Рид, Э. Берк). Теория воображения Дж. Аддисона. Учение о красоте Ф. Хатчесона. Соотношение прекрасного и возвышенного у Э. Берка. Контрольные вопросы Как понимает Д. Юм «норму вкуса» и можно ли ее достигнуть? В чем заключается для Юма «утонченность вкуса»? В чем различие между «утонченностью вкуса» и «утонченностью аффекта»? От

содержанию в психологии различают следующие чувства: моральные (нравственные), интеллектуальные (познавательные), эстетические. Моральным чувством называется эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному. В сфере высших чувств моральным чувствам принадлежит особое место. Моральные, или нравственные, чувства возникают и развиваются в процессе совместной

- английский философ, представитель теории нравственного чувства. Вслед за Шефтсбери, Хачетсоном Юм выводит нравственность из присущих человеку чувств, которые, с его т. зр. носят одновременно гедонистический и утилитарный характер. Основные этические сочинения Юма: «Трактат о человеческой природе» (1740), «Моральные и политические эссе» (1741), «Исследования принципов морали»

1. Связь между тем, что уже сказано, и тем, что еще должно быть сказано. 2. Исследование природы чувствующего и определение ощущения. 3. Субъект и объект ощущения. 4. Органы чувств. 5. Не все тела обладают способностью ощущения. 6. В одно мгновение возникает только один образ (phantasma). 7. Воображение является остатком прошлого ощущения (т. е. памятью); то же можно сказать и о сне. 8. Какова

в "Дидаскалионе", одном из самых выдающихся педагогических памятников Средневековья, сформулировал и последовательно развил взгляд на учение, основывающееся на приобретении всеобъемлющего знания, как на способ совершенствования личности, осознающей свою природу, подчиняющей чувства и поступки голосу разума. Систематическое усвоение опыта предшествующих поколений, осуществляемое в ходе обучения, и

§ 15. Чувственность в познавательной способности (способность представлений в созерцании) заключает в себе две стороны: чувство и воображение. — Первое есть способность созерцания в присутствии предмета, второе — ив его отсутствие. — Чувства в свою очередь делятся на внешние и внутреннее (sensus internus). Первые бывают там, где на человеческое тело оказывают воздействие телесные вещи, второе —

Солнце только проснулось, знаменуя это своим неторопливым приходом на чистый небосвод, озаряя все вокруг: маленькую деревушку, издавна стоящую на холме, тонкий прозрачный ручеек, в котором начинали играть солнечные блики, широкий луг, окаймленный с обеих сторон лесом. Всю эту ежедневно повторяющуюся летом картину постоянно наблюдал один человек, живущий на околице деревни. Его звали Петр. Прожил он уже достаточно времени, чтобы понять, ощутить и оценить красоту и силу природы. Недавно ему исполнилось семьдесят три года.

Рожденный в городе, детство Петра прошло вне лесов, рек, полей, зато он узнал всю тяжесть жизни еще ребенком во время Великой Отечественной войны. Закончив школу сразу пошел на работу, стал железнодорожником, но это занятие не давало ему никакой радости и интереса. Однако у него была четко поставленная цель – накопить денег на маленький домик вдали от городской суеты, где он всегда мог чувствовать себя спокойно. К сорока годам появились средства и Петр не задумываясь бросил все и уехал в деревушку, тщательно сокрытую лесами, полями, лугами от глаз городского обывателя. Здесь он нашел свое счастье. Каждое утро после восхода солнца Петр гулял и любовался природой, независимо была ли это зима, лето, осень или весна.

Так было и в тот день. Одевшись потеплее, он вышел на улицу и, полной грудью вдохнув свежий утренний воздух, медленно побрел к ручейку у подножия холма окончательно очистить с себя сонливость ночи. Набрав горсть родниковой воды, Петр омыл свое лицо, готовый теперь созерцать красоту окружающего мира.

Ловко перепрыгнув источник, он ступил на плодородную землю луга. Каждая травинка, произраставшая здесь, походила на золотую ленточку, благодаря капелькам росы, которые искрились на солнце. Каждый цветочек ласкал его взор, даже не подозревая какое счастье приносит он человеку. Воздух стал наполняться душистыми ароматами, которые ветер заботливо нес из отдаленных уголков луга. Где-то совсем рядом задорно застрекотали первые кузнечики, радовавшиеся наступлению нового чудесного дня.

Проходя и видя все это, Петр переполнялся неведомыми обычному человеку чувствами сближения с природой. Пройдя еще немного, он заметил маленькую полевую мышку, быстро бежавшую к своей норке. Залетали первые мушки. Солнце все больше и больше усиливало свою власть. Стало жарковато, и Петр снял теплую фуфайку, повесив ее на руку. Взглянув на горизонт, он увидел яркую золотую полосу, где желтоватый луг сливался со светло-голубым небом. Природа наполнялась красками и нежно звучала в его нем. Теперь повсюду летали разные насекомые, наполняя воздух приятным шумом.

Через некоторое время жара стала являть свою невыносимую мощь, и Петр направился в прохладную березовую рощу, в которой, однако, гуляли лучики света. Каждый раз, когда он приходил сюда, садясь под одну и ту же высокую березу, старичок отдавался не разуму, а своей душе, так хорошо чувствовавшей и любившей природу. Ничто в мире не могло заменить этих ощущений и Петр, понимая, что обладает таким богатством, просто наслаждался им.

Так прошло около часа. Солнце было уже в зените, как слух Петра явственно уловил звонкий голосок певчей птички. Звучание оказалось необычайно чистым без единой толики фальши, что могло сравниться только с древними арфами. Как же были прекрасны ритмичные переливы ее голоса, ублажающие все вокруг. Петр охотно поддался блаженству и благоговел перед этой кудесницей мелодий. Тем временем, песенка подходила к феерическому финалу. Птичка, взяв высокие ноты, искусно управляла и маневрировала ими, тем самым, создавая новые сочетания звуков, вызывающих неимоверное количество удивительных чувств. И тут она утихла как будто, давая Петру возможность понять что за великолепие он слушал.

Через некоторое время, «вернувшись» из своих глубоких раздумий в березовую рощу, Петр ощутил теплый ветерок, играющий с его волосами, мягкую травку, щекотавшую ладони. Поднявшись, он понял, что пробыл здесь не менее трех часов. Духота наполняла воздух. Мошки и комары надоедали своим писком. Петр прекрасно знал, что это означает: скоро будет гроза. Тем более где-то вдалеке слышались раскаты грома. Не теряя ни минуты, он быстро пошел в самое сердце рощи навестить молодую березку, посаженную им десять лет назад.

После получаса пути Петр вышел на большую поляну, усеянную травой, живописными цветами, в центре которой, покачиваясь, стояло маленькое деревце. Старичок подошел к нему вплотную и протянул руку. Мягкие, нежные, податливые листочки ласкали десницу, стремясь обвить ее со всех сторон, будто она была каким-то неведомым чудом. Тонкие веточки плавно колыхались на ветру, завораживая Петра грациозными движениями. Маленький стволик поддерживал равновесие, не давая березке сломиться или упасть. Все в этом деревце было прекрасно! Как же не хотелось уходить, но угрожающие раскаты грома послышались ближе и сильнее. Петр поторопился домой, оставив любимицу под защитой высоких раскидистых берез, окаймляющих поляну.

Дождь застал Петра у ручейка, при входе в деревню. Громовой звук небесов возвестил о том, что буря уже здесь. Едва старичок закрыл за собой дверь, поднялся шквалистый ветер, обрушивая невидимые удары на землю. Быстрые яркие молнии мелькали в небе, вызывая страх у каждого, кто видел их. Тьма постепенно окутывала природу, а солнце, трепеща перед ней трусливо спряталось за грозные тучи. Разверзшаяся бездна неба разразилась страшным дождем, барабанившем по крыше в бешеном ритме.

Гроза утихла лишь к полдню следующего дня. Ветер угнал ее далеко на запад, и можно было спокойно выйти на улицу. Сосед, заметив Петра, спросил с интересом:

-Ну, что ходил вчера на прогулку перед бурей?

-Конечно,- задорно ответил старичок, радуясь вновь выглянувшему солнцу.

-И зачем, для чего ты это делаешь?- не понимая мотивов, удивленно задал вопрос сосед.

-Чтобы чувствовать природу!- сказал Петр. Мужик даже не подозревал сколько ощущений и глубокого смысла было вложено в эти слова.

И тут Петр вспомнил о березке в самом сердце рощицы, где оставил ее перед бурей. « Как же она там?»- терзая свою душу, он вопросительно произнес вслух.

Быстро миновав луг, Петр вошел в березовый лесок, где теперь еще сильнее веяло прохладой. Свежесть наполняла воздух. Добравшись до места, Петр осторожно приподнял длинную ветку, чтобы взглянуть на поляну. Молодое деревце по-прежнему стояло посреди травинок и цветов. Капельки дождя на листьях ярко блестели, заманивая Петра рассмотреть их поближе. Позади березки лежало поваленное бурей дерево. Но что-то в ней было не так. Веточки уже не колыхались на ветру, стволик не покачивался из стороны в сторону. Закаленное грозой, деревце было готово к новым испытаниям, возмужав и более не боясь ничего. Как приятно Петру было наблюдать за переменой в его любимице, будто она стала еще прекрасней, чем прежде.

«Чувствовать природу»- тихо промолвил старичок, наслаждаясь царственным видом березки.

Источники:
florets.ru, cvetutcvety.ru, bookucheba.com, www.litsovet.ru





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Copyright © 2011- 2024 Домашнее растение (0.0797 сек.)